Тел. +7 995 924-94-38

Главная Статьи

Берегите детство! Оно соткано из снов

О том, почему не стоит торопиться учить ребенка читать и заниматься, если, конечно, он сам этого не хочет, рассказывает испанский психолог Валерия Сабатер.

О том, почему не стоит торопиться учить ребенка читать и заниматься, если, конечно, он сам этого не хочет, рассказывает испанский психолог Валерия Сабатер.

Детство имеет свой собственный ритм, свой неповторимый образ мыслей и чувств, логики и мышления.

Изначально все дети сделаны из вдохновения, надежд и иллюзий, которые позволяют строить им свои свободные ни на кого не похожие личности.

 

Иллюстрации Sonja Wimmer

Недавно мне попалась статья о британских семьях, которые готовят своих 5-летних детей к учебе в элитной школе. Для этого 6-летний ребенок должен усердно готовиться и учиться, чтобы сдать достаточно серьезный вступительный экзамен. Увы, но такое интенсивное обучение и подготовка идут рука об руку с потерей детства. Очень хочется обратиться к родителям, которые придерживаются того, что детям полезнее учиться, а не играть:

Какая польза будет ребенку от знаний о кольцах Сатурна, если он не умеет справляться со своим гневом или грустью? Пожалуйста, воспитывайте в детях эмоции и тогда они будут полны мечтаний, а не страхов.

Сегодня многие родители стремятся ускорить взросление детей путем раннего обучения. К сожалению, такие родители воспитывают не ребенка, приспособленного к жизни в окружающем мире, а ребенка, который был бы «удобен» для них. В итоге получаются несчастные маленькие существа, которые к 5 или 6 годам страдают от вполне «взрослых» стрессов и неврозов.

Я не сомневаюсь, что британские малыши, которые сумеют поступить в лучшие элитные школы, смогут в будущем устроиться на хорошую работу. Но, остается несколько вопросов, которые я не могу не задать:

Действительно ли место в престижном заведении стоило всех этих эмоциональных затрат и потерянного детства? Ведь малышам, которые с 5 лет живут в условиях загруженного занятиями графика, совершенно не остается времени на игры, радостные эмоции…

При этом на сегодняшний день нет никаких официальных исследований, которые подтверждали бы, что раннее обучение, например, чтению, способствует в долгосрочной перспективе на школьную успеваемость. Случаев же, когда в погоне за родительскими амбициями и попыткой приспособиться к родительским ожиданиям, дети получали стресс и фрустрировали – масса.

Дети сделаны из воздушных замков и к ним нужно относиться бережно. Если мы будем пытаться утрамбовать их жизнь в расписание, заполнив ИХ время СВОИМИ целями, то каждый день мы будем ломать их крылья. Те, благодаря которым завтра они, возможно, достигнут своей мечты.

 

Иллюстрации Sonja Wimmer

ВВоспитание, которое уважает время, выбор и мечты ребенка

В противовес раннему обучению и развитию появляются и другие методы воспитания, например, «Уважительное» или «Медленное воспитание». Однако стоит отметить, что, если вы не выбираете метод раннего обучения, это не значит, что не нужно знакомить детей, например, с книгами. В 3 или 5 лет детям хорошо показывать книги, вместе рассматривать их, но НЕ ЗАСТАВЛЯТЬ их читать.

Любопытство – величайший мотиватор для детского мозга.

Именно поэтому важно, чтобы родители и воспитатели становились стимуляторами, катализаторами обучающего процесса, но никак не агентами давления. Рассмотрим принципы подходов к воспитанию детей, которые уважают естественное развитие ребенка и его потребности.

ММедленное воспитание детей

Медленное воспитание – этот термин подразумевает неспешный и спокойный подход к воспитанию детей. В нем поощряется спокойная и терпеливая модель воспитания, которая учитывает ритмы и этапы развития ребенка на каждой стадии. Основными принципами «медленного воспитания» следующие:

· Основная потребность ребенка – играть и познавать мир.

· Мы – не «друзья» наших детей, мы – их родители. Наш долг – любить их, направлять, быть примером и облегчать взросление без давления.

· Творчество – это оружие детей, карандаш, бумага и другая творческая работа руками дают больше энергии, чем телефон или компьютер.

· Оставляйте время на спокойное общение с детьми.

УУважительное воспитание

Такой метод является очень демократичным и гармоничным и заключается в уважительном взаимодействии родителей и детей. Основные средства здесь: наличие в семье определенных правил, соблюдать которые должны все и использование положительного подкрепления. Принципы метода таковы:

· Вы должны общаться с ребенком без крика.

· Использование вознаграждений не всегда приветствуется. Есть риск, что дети привыкнут всегда рассчитывать на вознаграждение, не чувствуя при этом удовлетворения от проделанной работы/приложенных усилий.

· Уметь говорить ребенку нет и устанавливать ограничения.

· В уважительном воспитании важно общаться и слушать ребенка и, конечно же, быть терпеливым.

Ребенок, который чувствует, что его мнение – ценно и важно, ощущает себя внутренне свободным. Такой человек способен сохранить свои детские мечты и реализовать их в будущем.

 

Источник: lamenteesmaravillosa.com

  • Новости
  • Обо мне
  • Программы
    • Мужская школа
    • Консультации
    • Mini-camp
  • Статьи
  • Контакты
  • Фото/Видео
  • Новости
  • Обо мне
  • Программы
    • Мужская школа
    • Консультации
    • Mini-camp
  • Статьи
  • Контакты
  • Фото/Видео
Мужская школа  
flexsmm.comSetup.ru: Создай и раскрути свой сайт бесплатно

+7 (963) 924-94-38

© mshdk.ru

Мужская школа Дмитрия Корнилова

Яндекс.Метрика